А не съездить ли нам в Европу? Часть 2/10

Утро началось слишком рано — во всем виновата разница во времени. Проснулся в 5:30 утра и тупо смотрел телевизор, благо ни одного канала по-русски, но все новостные которые есть — чего-то говорят про Юкос. Чего там с ним стряслось опять?
Отель в очередной раз преподносит сюрпризы: завтрак не с 7 утра, а с 7:30, и как сказали на ресепшн — не доверяйте бумагам… интересно, а чему же доверять тогда? Надо сказать, что завтрак был неплох, посмотрим, что будет завтра…
Позавтракав я заранее отправился на главный вокзал, дабы не опоздать на поезд до Кутна ГораW, как выяснилось — зря, поезд подали на перрон лишь за 20 минут до отправления… от поезда ожидал лучшего, но тем не менее то, что называлось поездом ехало на некислой скорости.
Главный вокзал Праги не в пример Российским, хотя и чем-то на них и похож… так же грязно, те же бомжи, только на чешском, но не в пример бешенные скорости, как объявлений, так и движения поездов.
За то время, что я прохлаждался на вокзале в ожидании своего поезда я нашел памятник провожающим, увидел знаменитый Pendolino и позавидовал двухэтажным вагонам — тогда я еще надеялся, что мой поезд тоже будет с такими вагонами…
Сделав в пути 3 остановки, через 59 минут мы прибыли на главный вокзал Кутна Гора, хотя после Пражского назвать его главным язык не поворачивается… тут-же из приехавших возникла очередь на автобус, отходивший через 20 минут, посему я решил последовать примеру некоторых туристов и отправился в город пешком, как выяснилось не зря.
Город поразил своей безлюдностью — очень мало людей, машин… тишина и покой — мечта европейского пенсионера, тем более что по дороге очень много вывесок PENZIONer, что значит пансион в переводе с чешского.
Кутна Гора знаменита прежде всего Костехранилищем и памятниками Юнеско — собором святой Барбары и собором Вознесения девы Марии. Собственно первые два объекта расположены вне города, как раз в непосредственной близости от главного вокзала (да, главный вокзал достаточно далеко от того города, в котором он главный), чему я порадовался уже по пути. Начать осмотря решил с Костехранилища.
В очередной раз за поездку мне помогает экономит карта Euro<26 Student, так, с помощью этой карты я купил входной билет на три объекта всего за 65, — CZK, при том что без скидки он стоит 145, — CZK
Забегая вперед скажу, что в каждом экскурсионном объекте вы можете взять на время текстовый гид на Русском языке, притом бесплатно, чем и воспользовался я в Костехранилище — с виду конечно красиво, забавно, стильно… но когда понимаешь, что при создании интерьера использовались НАСТОЯЩИЕ кости людей… тяжко как-то находится среди четырех пирамид костей, собранных каким-то монахом...
Далее я отправился в собор вознесения Девы Марии, фундаментальное сооружение от которого так и веет стариной… огромные пространства, много света, и… что-то такое непередаваемо старинное… поразил своими размерами орган, но к сожалению он молчал. Запомнилась винтовая лестница, ведущая на балкон, для того что бы попасть пришлось пройти по чердачному помещению — впервые видел чердаки с неровным полом, выяснилось — это усыпальницы святых или приближенных к ним… странно как-то идти поверх такого…
Далее я отправился на остановку автобуса, но как выяснилось следующий должен был прийти лишь через 25 минут… потому я рискнул, не зная города, пойти пешком и не зря, в который раз :
По пути мне встретилось много интересного, но больше всего мне докучало отсутствие асфальта — только брусчатка разного калибра — большая и маленькая, при этом холмы-холмы-холмы, то спуски, то подъемы, и вот когда я решил было повернуть назад, к остановке я понял, что 70% города я уже прошел, руководствуясь туристическими плакатами — мне оставалось пройти совсем чуть-чуть, дабы оказаться у собора святой Барбары, который был на ДРУГОМ конце Кутной Горы — вот такой вот парадокс.
По дороге я наткнулся, в прямом смысле этого слова, на церковь святого Джеймса, но заходить туда после подъема в горку, как-то не захотелось, обойдя его я оказался почти у цели, я видел, метрах в 100 собор святой Барбары, но это 100 метров были пропастью… глубина естественной впадины рельефа порядка 70 метров… Пришлось искать пути обхода.
Пройдя мимо Иезуитского колледжа, который открыт для туристов только в мае (интересно почему?) я вышел на финишную прямую — к собору Святой Барбары (Варвары), там же нашелся, столь необходимый в начале, туристический центр, где мне выдали карту Кутной Горы и я закупил небольшое количество сувениров.
Я считал, что собор Вознесения огромен — в сравнении с собором Варвары я сильно ошибался, в той самой пропасти глубиной до 70 метров, как выяснилось, несколько веков назад располагалось аббатство шахтеров (по-моему, я неправильно перевел с чешского, ибо я слабо представляю шахтерское аббатство), которое и венчал этот самый собор. К слову, в соборе напротив кафедры есть статуя шахтера, почему-то расположенная прямо на колоне, в нескольких метрах от пола, на уровне кафедры, что бы лучше видно было, наверное. К сожалению некоторые вещи в соборе фотографировать не разрешалось ни со вспышкой, ни без нее… конечно русским, коих было не мало, это ничего не значило, но я как-то не решился :
Там же, около собора, располагался святой источник, в котором нужно было умыться — что же это давало — осталось на совести переводчиков, которые не стали переводить текст с чешского на русский.
Вооружившись-таки картой города я вышел на остановку автобуса, где сразу же подошел нужный мне автобус маршрута F01, на котором за 10, — CZK я за 17 минут объехав весь город добрался до главного вокзала.
Поезд до Праги отходил через 1,5 часа, но мне предложили альтернативный вариант — доехать с пересадкой в соседнем городе Koline, и я воспользовался этим вариантом, и опять-таки не зря. До Колина я ехал в двухэтажном вагоне и пусть не долго, всего 10 минут (ровно столько длится перегон), но выглядит все иначе, когда смотришь из-под проводов.
В Колине я пересел на ЕвропейскийЭкспрес, который за 50 минут с одной остановкой доставил меня на главный вокзал Праги, где перекусив я отправился обратно в отель.
Естественно интернет в номере не починили, зато появился интернет на первом этаже в холле гостиницы… чего еще жать от дешевого отеля?! Кровать и завтрак — и это уже неплохо.
А теперь об экономичности путешествия. Турфирмы, коих в Праге немало, предлагают экскурсию в Кутну Гору с экскурсоводом на автобусе из Праги в среднем за 950, — CZK, мои же затраты были гораздо скромнее: 131, — CZK билет Прага-Кутна Гора-Прага (тариф со скидкой 20% как владельцу InKarta), входной билет на три объекта: 65, — CZK, билет на автобус от собора Барбары до ЖД вокзала: 10, — CZK, итого: 206, — CZK что на несколько порядков меньше предлагаемого турфирмами. Кроме этого я потратил 290, — CZK на сувениры и 35, — CZK на покушать. В общем и целом поездка с учетом обеда и сувениров обошлась 531, — CZK, что все же меньше. Самое главное — не бойтесь самостоятельного перемещения по Чехии. Чехи если и не говорят по-английски, то все равно постараются помочь Вам добраться до нужного вам места или объяснить как и что сделать!
Сейчас отдыхаю в отеле, параллельно смотрю Доктора Хауса, правда на чешском, сейчас вот пойду вниз в холл, отправлю этот текст в сеть, после чего добреду до магазина и закуплюсь едой, а может еще и пиццу прихвачу по дороге :
Завтра день обещает быть интересным — иду в Российский центр культуры, он же консульство России в Праге, чем это закончится — читайте завтра!