Из Сибири на Дальний Восток. Часть 3



На сегодня были большие планы о том что и как посетить во Владивостоке, но в итоге, проснувшись ближе к полудню, а точнее ближе к обеду, они — таки порушились, потому, неспешно перекусив тем что осталось со вчера в холодильнике, скачав мобильную версию 2Gis Владивостока я отправился в центр города, в надежде там чего-нибудь найти.

Первое что меня поразило — это городские автобусы, то ли во Владивостоке плохо с цифрами, то ли от желания поддержать русский язык, но все автобусные маршруты имеют русскую литеру в номере, причем такую литеру, аналога которой нет в латинском алфавите (например как в автомобильных номерах), например «д» и «л», при этом я не встретил ни одного маршрута с одинаковым номером но разными буквами — возможно плохо искал. Второе, что меня поразило, так это практические полное отсутствие улиц с двусторонним движением...

Администрация Приморского края


В АД АВИА

Прибыв на центральную площадь города, узрев величие здания краевой администрации мой взгляд остановился на огромнейшей вывеске «Владивосток Авиа», почему — смотрите сами. В общем под впечатлением, я, чисто случайно, попал на перрон пригородных электропоездов, откуда открывался вид на здание Морского вокзала, где я собственно и оказался через несколько минут.

В здании морвокзала мне попался на глаза туристический центр, который как и в городах Европы, БЕЗВОЗМЕЗДНО помогает туристам ориентироваться  в городе, попадать к нужным памятникам и смотровым площадкам, обеспечивая бесплатными картами города и описанием городских достопримечательностей. Там-то я и узнал, что через полчаса я смогу отправиться на пароме на остров Русский.

До сегодняшнего дня я ни разу в жизни не плавал на паромах, тем более в открытом море, но все оказалось гораздо прозаичнее чем я думал. Паром, старше меня, наверное, раза в три, а то и в четыре, представлял из себя посудину предназначенную для перевозки людей, животных машин и прочей экзотики. Спасибо за то что для пассажиров хотя бы предусмотрели крытый загон, где не было ветра. Публика на остров собралась достаточно колоритная: напротив меня сидела интеллигентного вида дама в шубке непонятного меха и с увлечением детектива читала самый обычный детский Букварь. «Да, зря я переживал что будет холодно...» — думал я, оказавшись зажатым между двумя внушительно-габаритными дамскими тушками в меховых чехлах. Всю дорогу до острова (порядка 45 минут) было тепло и мягко.

Акватория о. Русский

Остров Русский, а точнее поселок «Подножье» встретил криками, шумом, суетой и толкотней. Чуть позже я узнал как сильно я попал: на острове действует очень строгая квота, регламентирующая количество пассажирских билетов на паром, при этом квота действует только на приезжих, кто не является жителем острова — оглядев огромнейшую толпу из рыбаков-любителей я понял что крупно попал, но, все оказалось прозаичнее — за 50 рублей наличкой, сунутой контролеру ты мог спокойно, под видом местного, сесть на паром. Получив заверения билетного кассира, что на следующий паром я обязательно смогу купить билет, если приду за 2 часа до его отправления, я отправился вглубь острова.

Центральная площадь п. Подножье

Ну вглубь — это я слишком уж преувеличил, но тем не менее карабкаться вверх пришлось изрядно долго. Зато я попал в сам поселок, сэкономив несколько рублей на рейсом автобусе. Попал я на центральную площадь где как раз заканчивали установку новогодней елки — блин, скоро же новый год, а снега-то на острове, как сами видите, не очень-то и много.

Вот чего на острове много, так это ветра. Холодного, пронизывающего до самых костей морского ветра, назвать его бризом как-то не поворачивается язык.

п. Подножье

К своему сожалению узнал, что в Ворошиловскую батарею я попасть не смогу, точнее смогу, но только на такси, которое заломило ценник в 1500 рублей за поездку в одну сторону — я не рокфеллер, потому пришлось отказаться и выбрать пеший вариант прогулки по поселку.

Типичный жилой дом п. Подножье

Красиво, очень и очень красиво смотрятся старые, наверное даже старинные, дома, спрятавшись ниже автомобильных дорог. На фоне пустынного глубоко-осеннего, плавно переходящего в зимний, пейзажа.

Береговая линия

Особенно красиво смотрится море, синее, очень синее море.  Чуть поодаль, виднеется радиолокационный центр — пережитки времен, когда остров Русский был полностью закрытым объектом Министерства обороны. А по старой русской традиции, тем более что остров-то Русский, демонтировать сие сооружение не стали, оставив его в качестве единственного на острове источника интернета, до тех пор, пока к острову не будет построен мост из Владивостока. Кстати, остров Русский, при всей его труднодоступности, является территорией ГОРОДА Владивостока. 🙂

Дорога вверх

Коль разговор зашел о Владивостоке, то стоит отметить, что с точки зрения ландшафта, или как оно там правильно называется, остров ничем не уступает городу в части перепада высот, когда от точки А до точки Б по прямой расстояние более чем небольшое, на деле, с учетом всех спусков и подъемом оказывается примерно в километр, а то и два-три.

Мужской монастырь о. Русский

Окончательно замерзнув, практически превратившись в ледышку, при том пройдя расстояние, как заверил меня Гугл Меп, в 3,5 километра от точки высадки на остров, надо было искать место где бы согреться. Хотя жаль, что гугл не считает расстояние с учетом рельефа местности. По пути мне не попалось ничего лучшего как мужской монастырь. Да, именно монастырь, единственный в Приморском крае, единственный мужской и тот попался мне на этом богом забытом острове.

В монастыре, кстати, вполне неплохо живущем, судя по припаркованным на территории монастыря паре Лексусов и Лэнд Роверу, для населения реализуют молоко и мед. И первое и второе получают здесь же, в монастыре: первое от коровы, второе от пчел. Вам вот смешно это читать, но для в хлам замерзшего мозга это была реальная задача на сопоставление. Видимо мой внешний вид и суждения вызывали большие опасения так как меня усадили за стол, налив большую кружку горячего чая с медом — согрелся. Поблагодарив местных за чай и мед, под пожелания счастливого пути, я отправился дальше, изучать остров. Предусмотрительно в сторону причала 🙂

Школа о. Русский

По дороге я увидел здание школы. Всего на острове две школы. Не знаю как выглядит вторая, но та, что была передо мной, на фоне всех остальных строений поселка, была образцом великолепия, достатка и современности. Больше всего добило футбольное поле с искусственным покрытием. Да...

Артефакты министерства обороны

Но, на улице вечерело, так однозначно вечерело, и я решил прогуляться автобусным маршрутом до Морского вокзала. По пути я встретил очень много артефактов министерства обороны нашей и нашей предыдущей стран. Все здания были очень привлекательны для исследования, т.к. вроде бы были заброшены. Но то ли таблички «Территория МО РФ. Огонь на поражение», то ли то что был вечер, холодно и я был одет в весьма яркую красную куртку, не позволило мне полазить по заброшенной войсковой части.

Местный житель морвокзала о. Русский

Добравшись до Морского вокзала я оценил как многое значит отсутствие ветра. В здании вокзала казалась была Ташкентская жара, касса еще не работала, т.к. я все же пришел раньше чем за 2 часа до отправления парома. Единственный, кто был рад моему приходу, так это местный вокзальный житель, приняв меня за рыбака и наглым образом выпрашивающий у меня рыбы.

В здании морвокзала о. Русский

Дождавшись открытия кассы я первым купил заветный билет за 40 рублей на отправляющийся через 2 часа паром, занял стратегическое место около батареи и стал ждать. По пути выяснив что мобильная связь для острова если не роскошь, то вещь достаточно редкая и весьма ценная. Позабавило, что при наличии CDMA аппарата и выносной антенны к нему, можно спокойно ловить японских мобильных операторов — об этом мне поведала и продемонстрировала продавец из сувенирного киоска, пока я выбирал магнитики с видом острова. А вообще, морвокзал на острове, учреждение весьма многоцелевое: оно же бар, место для проведения дискотек, аптека и переговорной пункт с большой землей.

Через некоторое время подошел паром, я и еще огромное количество рыбы вместе с рыбаками погрузились на него. Ну как сказать погрузились... я удачно успел поднять ноги в тот момент когда меня вносили на паром, тем самым, наверное, спас себя от участи быть затоптанным кучей разъяренных людей, которых почти 30 минут продержали на пирсе, на ледяном ветру и 20ти градусном морозе.

Через 45 минут я был в Морском пассажирском порту Владивостока, а еще через 10 минут, воспользовавшись услугами городского транспорта, дома в горячей ванне. Да, водопроводная вода Владика, очень напоминает водопроводную воду в с. Северное нашей области — с огромным содержанием серы, брома и йода — все это определяется чисто органолептически. Еда, Интернет. Пара фраз с другом. Спать.