Европейские каникулы 1/14

Утро, раннее утро... выглядываю во двор — тишина и покой, что есть большая редкость для нашего, Затулинского ж/м, в котором круглосуточно что-то происходит: кто-то что-то рассказывает, выясняет, отдыхает, причем весьма шумно, ссорится, мириться, объясняется в любви или наоборот решает закончить совместную жизнь, сопровождая это решение скидыванием вещей во двор — ну вы понимаете теперь, что тишина это большая редкость… в общем в этой тишине обнаруживаю заказанное с вечера такси, при том что еще час до нужного мне времени… учтивый автоинформатор по телефону сообщил о прибытии машины, собственно это и разбудило меня 🙂Решив сэкономить на такси я выбрал фирму с САМЫМИ низкими тарифами на поездку в аэропорт — в итоге за мной прислали мерседес Е220 — некисло, весьма — понравилось…
Утренний гомон аэропорта Толмачево, привычный голос диктора с отвратительным произношением английского, бешенный хвост очереди в 4й вход и никого в 3ем…. Все как всегда 🙂
К слову, в Новосибирске, наконец-то ввели возможность интернет-регистрации, чем я и воспользовался, потому оставалось лишь дождаться начала регистрации и сдать багаж. Приятно удивил тот факт, что стойки регистрации на рейс уже были открыты (и это за 3 часа до вылета!), хотя официальное табло об этом умалчивало.
Избавившись от багажа, дождавшись попутчика, с которым мы лихо отбились от назойливых ситибанкмальчиков/девочек и заняли место в зале ожидания.
Институтские годы не проходят зря, ни для кого, потому мой кофе в аэропорту достался мне абсолютно бесплатно, за счет заведения, т.к. мой однокурсник оказался менеджером смены в этом самом заведении — респект и уважуха, так сказать, спасибо.
Вот объявляют посадку, и толпы страждущих, вместе с нами, устремляются на борт, где заняв свои места, с опозданием на 20 минут берут курс на Москву.
Полет оказался весьма неутомительным, за исключением болтанки на подходе к Москве. Москва-Москва… огромный мегаполис, где большинство людей делают непонятно что, причем это понятно даже самим этим людям… Вот и сегодня, весь перрон перед терминалом F Шереметьево оказался вспаханным — то ли урожай собирать готовятся, то ли сеять — непонятно.
Аэропорт Шереметьево. Вид с терминала ЕНаш борт засунули куда-подальше на 9ую стоянку, откуда мы благополучно прибыли в терминал D местным автобусом, слава-богу без приключений. Так как наш багаж должен был самостоятельно добраться до нашего рейса в Прагу, мы не стали заморачиваться его ожиданием на ленте и отправились по лабиринту коридоров, лифтов, травалаторов и переходов в терминал F, по пути отметив нелогичное расположение WC в терминале D — только на втором этаже, при том что прилетая и улетая вы находитесь либо на 1ом, либо на 3ем этажах… вот бедняги, кто не знает про эту фишку…
В общем как и было обещано рекламным проспектом Аэрофлота переход в терминал F не занял у нас больше 20ти минут и мы благополучно добрались до зоны таможни и погранконтроля, миновав которые мы, де-юро, покинули территорию Российской Федерации :. Так как до рейса было еще пару часов мы решили прогуляться по стерильной зоне, которая, кстати сказать, объединяет все три терминала D, E, F, и меня до сих пор мучает вопрос почему мы не могли в том же терминале D пройти все таможенно-пограничные формальности и проследовать по стерильной зоне к выходу в терминале F, благо нумерации что стоек регистрации что выходов на посадку в этих трех терминалах СКВОЗНАЯ… ну да ладно…
Бизнес-зал ГалактикаДобравшись до Burger Kinga в терминале E, решили перекусить — так сказать заведеньеце, я вам скажу… в нашем сибовском Carl's Junior готовят вкуснее, дальше немного прогулялись по duty free, поржали над бизнес-залом — понятно, что сам бизнес зал за дверьми находится, но снаружи выгляди весьма забавно, вернулись в терминал F, где через несколько минут благополучно пройдя крайние предполетные формальности уселись на борт Airbus 319, и через два с половиной часа достигли пункта назначения — аэропорта Ружине города Праги Чешской республики.
Прага встретила нас теплой погодой, без осадков и без каких-либо признаков таможенного досмотра, чем позабавило мою попутчицу, которая, к слову сказать, была в бешенстве по причине отказавшегося работать в Праге Новосибирского МТСа — мои увещевания на тему сейчас дойдем и купим местную симку никакого эффекта не возымели. И вот мы прошли погранконтроль, где мой паспорт обзавелся криво поставленным штампом о пересечении границы, и попали на свободную чешскую землю.
Закупившись местной сим-картой Vodafon и билетом на общественный транспорт мы отправились к крайней станции метро Zlicn где и стали счастливыми обладателями проездного билета на 30 дней за 670 чешских рублей (по нашим расчетам это выходило гораздо выгоднее повременных билетов). Кстати, если бы чешская симка у меня работала с предыдущих поездок, то можно было спокойно заказать OpenCard, для которой проездной на те же 30 дней обошелся еще бы дешевле — всего 550 крон. К слову, проездной в Праге это не просто бумажка — это ЛАМИНИРОВАННАЯ бумажка : — в общем проездной выписывается с определенной даты, которую вы называете ровно на 30 дней, то есть не привязан к каким либо датам месяца изначально, что весьма удобно, есть проездные на бОльшие сроки действия, но для нас они были не актуальны.
Благополучно добравшись и разместившись в гостинице, немного отдохнув мы отправились на ж/д вокзал, где закупились бешенным количеством железнодорожных и автобусных билетов на все время пребывания в Европе. Хочу отметить что в Чехии почему-то гораздо выгоднее покупать железнодорожные билеты на внутриевропейские маршруты (не связанные с Чехией). Например, билеты из Братиславы в Вену нам обошлись дешевле, чем если бы мы их покупали в Братиславе (пусть на 3-4 евро, но тем не менее они стоят дешевле), возможно это из-за разницы курсов кроны к евро. После покупки билетов мы атаковали близлежащий Tesco, зашли в тамошний KFC, где не смогли даже осилить все купленное (причем покупали по количеству блюд то же самое что и у нас, но вот размеры порций там явно превышают наши сибовские в пару-тройку раз), добравшись до гостиницы рухнули спать до утра. Вот такой вот сумбурный первый день. 🙂