Европейские каникулы 2012 2/14=1/7



Раннее субботнее утро, на улице еще прохладно, а в трамваях душновато… даже в субботу толпы пражан стремятся по своим делам. А вообще я заметил что в Европе принято начинать дела как можно раньше, часиков эдак в 7-8, но да не об этом. Мой путь лежит обратно в международный аэропорт Рузине, точнее в терминал для частных рейсов (терминал 3), где у меня запланирована встреча с менеджером и экскурсия по аэропорту. Меня заранее предупредили, что снимать на перроне аэропорта нельзя, поэтому фоток не будет, только текст .

В назначенное время ко мне в общий зал вышел менеджер, вручил пропуск и мы отправились в недра терминала 3, где пройдя контроль безопасности оказали на летном поле. Далее мне показали святая-святых аэропорта — терминал 4, некогда терминал 1, который был построен в 1937 году, с него-то и начинался аэропорт. Далее мы проследовали на машине вдоль ремонтных ангаров, заглянули в службу биологической защиты и отправились на знаменитую пражскую закрытую ВПП.

Дело в том что номинально в аэропорту Рузине ТРИ взлетно-посадочных полосы, однако одна из них не используется по назначению ввиду того что глиссада располагается прямо над жилыми кварталами Праги.

Рузине — очень дружелюбный аэропорт, как мне рассказали, в ближайшее время в аэропорту планируется открытие специальной площадки для споттеров, расположенной в общедоступной зоне в районе глиссады одной из ВПП, чтобы любой желающий имел возможность фотографировать прибывающие и убывающие суда, к слову, раз в две недели аэропорт устраивает спот-сессии для фотографов, где разрешают снимать в непосредственной близости от ВПП, однако это посещение возможно не для всех, да и мест в группах ограниченное количество.

В общем оставив на неработающей ВПП наш Российский ИЛ-76 Волга-Днепр мы проследовали к терминалам 2 и 1. Возле первого терминала нас ожидал сюрприз — только что разгрузился борт Emirates и мой сопровождающий договорился о возможности посетить A380 легендарной авиакомпании — это я вам скажу непередаваемые ощущения от того что есть внутри этой машинки, но вот в кабину пилотов нам заходить не разрешили, т.к. борт должен был вылетать обратно и проходили последние приготовления к приходу первых пассажиров. Знаете ли вы, что на бортах Emirates запрещено перевозить каких-либо животных вообще? Исключение есть только для птиц, и то, только Соколов и провозить их можно исключительно на руке или плече владельца весь полет — малоприятно наверное, ибо полет из Праги до Дубаи больше 6 часов.

Далее меня познакомили со стандартным наземным оборудованием и мы зашли в контролируемую зону терминала 2, где после беглого осмотра вип-залов отправились в первый терминал, который обслуживает рейсы из стран не входящих в шенгенское соглашение, где как раз шла посадка на рейс Emirates, на борту которого мы были еще несколько минут назад. Собственно наш путь лежал на второй этаж, в вип-зону, где только недавно открылся новый вип-lounge только для держателей mastercard. Зал имеет собственную огромную панораму на перрон, а перед стеклом расположены удобные модули мягкой мебели с высокими стенками для полного уюта.

Далее мы спустились в подвал, где расположен ВИП-зал, прям совсем ВИП. Этот зал может обслуживать одновременно не более 12 групп пассажиров, т.к. в зале всего 12 комнат, которые названы в честь известных городов мира, причем оформление интерьера в каждой комнате чем-то напоминает о названиях этих городов… Например в комнате с громким названием «Париж» все оформлено в винтажном стиле с небольшой копией Эйфелевой башни прямо посередине комнаты.

Собственно после этого мы еще раз пообщались со службой безопасности и вышли обратно на перрон, откуда меня вернули обратно в терминал 3, где и окончилась моя экскурсия по аэропорту.

После этого был Пражский град — как всегда многолюден, монументален и красив. Толпы экскурсантов во главе с боевыми гидами размахивающими кто зонтами, кто шестами, а кто и просто несколькими платками одновременно подобно курицам созывали своих цыплят.

В этом году, как оказалось, посещение собора святого Вита оказалось платным. Бесплатно можно было лишь зайти внутрь но не дальше колоннады, собственно больше и не нужно, что бы оценить масштабность строения и то количество народа которое там находится. На площади возле собора как всегда солнечно — идем дальше, к виноградникам. По пути сворачивая к музею игрушек, где перед входом стоит несчастная скульптура мальчика, притом то самое, что отличает мальчика от девочки натерто аж до блеска… а вы как думали

Собственно сей шедевр называется «Юность»: некогда, в те времена, когда в нынешнем музее игрушек располагался дом пионеров (да-да, советских, точнее чешских таких, пионеров) администрация обратилась к скульптору с просьбой изваять что-либо на тему «Юность» — собственно через некоторое время скульптура была готова и… в день ее открытия состоялось и ее закрытие, ибо мужские половые признаки вызвали негодование администрации дома пионеров — признаки отняли, скульптуру вернули на постамент. Когда дом пионеров перестал быть таковым признаки половые юноше все же вернули на место, где по сей день они натираются до блеска и не только женщинами...

Далее, выйдя из града мы проследовали вдоль виноградников обратно в город, где сев на первый попавшийся трамвай переместились на малую сторону, где нами был замечен арт-объект под названием «туалет открыт», правда мы не стали выяснять правда ли это арт-объект или это рабочее заведение, но смотрелось оно довольно забавно. Причиной появления сего скорее в расположенном рядом Рудольфиниуме — современной арт-галереи.
От площади Палача, на которой мы лицезрели забавный арт-объект, мы пешочком добрались до старой площади, поглазели на Орлой, отведали пива в кафешке прямо на площади, причем за бешенные для Праги деньги и отправились в Вышеград, точнее в Летенские сады в поисках Метронома.
Добираться мы решили путем наименьшего сопротивления, для этого мы поехали к самой высокой точке парка, дабы потом спускаться вниз по холму, нежели карабкаться вверх. Верхняя точка Летенских садов называется Спарта. Собственно с древнем городом Спарта есть некоторые сходства — тот же дестрой, кучи земли и разрытые ямы, но название Спарта на самом деле обозначает соседний футбольный стадион, весьма внушительных размеров.
Пройдя катакомбы оставленные метростроителями мы-таки попали в парк, поражающий своей чистотой и ухоженностью, абсолютно ровными газонами и отсутствием мусора, равно как и урн для этого самого мусора. Правда лавочек тоже там не особо много но народ это нисколько не смущает и местные располагаются прямо на лужайках. Есть в парке и тенистые аллеи, которые здорово выручают в сегодняшнюю жару. По одной из таких аллей мы добрались до Метронома — сооружения, построенного в честь технической выставки некогда проходившей в Праге. Сооружение весьма внушительных габаритов… метроном, ну не знаю как его еще описать, метроном и есть метроном… но очень сильно позабавило наличие кучи обуви, висящей на тросе, идущему к метроному. Когда-то, на месте метронома стоял самый большой в Европе памятник Иосифу Виссарионовичу, но в 1962 году его взорвали.
Обувь, а точнее кеды и кроссовки, висящие на проводах не что иное как «шуфити», что на деле может означать очень многое: от обозначения мест продажи наркотиков, до символа окончания или начала учебы у студентов. В общем доподлинно мне не известно происхождение этого явления, но местные почему-то не любят Летенский холм и стараются обходить его стороной, на вопрос почему — они отвечают что там стоял Сталин… о как!
Далее, с Летенского холма открывается абалденный вид на Прагу и ее мосты, налюбовавшись которым мы отправились в Экспоцентр, дабы феерически завершить вечер созерцая потоки воды и света на Крижиковых фонтанах.