Метки

Похожие записи

Поделиться

Алматы-Астана



Пришло время перемещять свое бренное тело из бывшей Казахской столицы в ныне действующую. Операция по моей эвакуации назначена на утро, в установленное время водитель привез меня в международный аэропорт «Алматы».

фото с сайта www.almatyairport.com

фото с сайта www.almatyairport.com

Все как в больших, нормальных аэропортах — прилет и вылет на разных этажах, на вылет можно заехать прямо на машине на эстакаду, но вот беда — стоит гаишник и висит знак, что остановка запрещена: ну заехать пожалуйста, а высаживать пассажиров ни-ни, покажите им куда заходить, а потом на стояночку перед терминалом. В общем на этот знак все плюют и останавливаются прямо под ним у входа.

Зайдя внутрь терминала, меня посетило чувство, описываемое фразой «Back in USSR», иначе обилие алюминиевых облицовочных панелей, дядечек-упаковщиков, лениво щелкающих СЕМАЧКИ у входа, горластую буфетчицу — ну никак не назовешь. Правда буфетчицу заменили на продавца чего-то там, но не суть. В общем «Это щемящее чувство совка».

Худо-бедно разобравшись в навигации и закупив сувениры я двинулся в сторону «Регистрации внутренних рейсов» — ожидал еще чего-то худшего, ан нет, все слегка «европизировано» — современные стойки регистрации, танзобарьеры — все как у людей.

Так как зарегистрировался на рейс я еще накануне и имел на руках посадочный талон, то я смело направился к стойке, над которой гордо было написано «Drop off», но как выяснилось, это только написано, никакого приоритета при сдаче багажа он-лайн регистрация не дает и меня отправили в общую очередь, а тот коридор из барьеров, который четко ведет к стойке (в обход городка перед обычными стойками) предназначен для выхода пассажиров с регистрации. Ну да ладно, запас времени мне еще позволял и я встал в общую очередь, получил нормальный посадочный, сдал багаж... На мой логичный вопрос, а на ручную кладь что-то вешать надо из бирок/наклеек, в ответ получил три бирки (по количеству мест ручной клади) и фразу в след «ишь какой дисциплинированный» -не став разбираться похвалили ли меня или наоборот постебали, я отправился в зону досмотра (ну как отправился, там метров 10 от регистрации до досмотра).

Пройдя досмотр, я уже было порадовался что очереди не оказалось, но тут меня остановил крик «Куда прешь». Смутившись, оглядевшись — я понял, что сей выкрик хорошим таким, прокуренным басом издала хрупкая девушка в форме сотрудника САБ. На мой непонимающий взгляд, мол чего надо, мне тем же тоном и громкостью заявили: «документы предъявите». Ок, не вопрос. Я достал из сумки паспорт и посадочный талон, положил их на стойку перед громогласной дюймовочкой. И опять я был оглушен криком «Я что ли разворачивать ваши документы буду» — меня настигло понимание, что документы надо бы развернуть. Взглянув на номер посадочного талона «дюймовочка» гордо зачеркнула циферку на листочке с номером моего рейса (в советском союзе так контролировали все ли пришли на посадку) и намекнула молчанием, что пора бы убраться с ее глаз.

Уже приготовившись к самому худшему я поплелся в зал ожидания, выяснив, что посадка будет осуществляться через телетрап и до нее у меня еще куча времени на кCAM00251офе и не только.

По длинному коридору я попал, на удивление, в современный зал ожидания, полупустой — как потом выяснилось — это новая «пристроенная» часть, в который было не душно, работало кафе (принимающее карты к оплате) и был бесплатный wifi — там, за чашкой кофе я и ожидал начала посадки.

 Традиционный для моих посещений кофеен в Казахстане каков состав кофейных зерен отправил баристу в аут минут на 10, которых мне хватило на изучение меню в тишине. Но, больше того что кофейные зерна из Италии юноша никакой информации сказать не смог. В итоге я решился отведать местного фирменного кофе, тем более, что бариста весьма аппетитно рассказал о составляющих этого напитка. Заказав в придачу карамельный торт я отправился за столик в ожидании всего этого.

КофеВ общем, что напиток, что торт на поверку оказались весьма посредственными, кофе оказался донельзя разбавленный, а торт чересчур сладкий. Хотя, вероятно, я слишком субъективен, но пышные взбитые сливки крайне быстро перестали быть таковыми и уныло плавали ошметками в кофе...

Собственно, кроме этого питейно-едального заведения развлечь себя можно разве что просмотром рекламных проспектов о приобретении недвижимости. Ура, объявили посадку!

То ли сноровка, то ли я не тупил как все остальные, но на посадку я шел первым. Удивительно, что перед входом в самолет тут вновь проверяют документы, а именно, сверяют ваш паспорт с вами и посадочным талоном.

Boeing 767-300

Бортовой номер P4-KEC. На момент полета самолету менее 4х месяцев

Удивительно, но на расстоянии 591 миля Air Astana  эксплуатирует дальнемагистральный Boeing 767-300, но собственно меня это более чем устраивает. Заняв свое место в 40м ряду у окна я занялся изучением мультимедийной системой, ассортиментом фильмов и пр. Тем временем посадка проходила довольно в неспешном темпе и соседние места довольно долго пустовали.

Boarding complited — заявил голос бортпроводницы, всех еще раз пересчитали, перевели селекторы на дверях и начали буксировку, тем временем мы трижды посмотрели ролик по безопасности на борту: сначала на казахском, потом русском и английском языках на новехоньких мониторах, правда у них оказался минус в том, что при откидывании спинки впередистоящего кресла угол монитора соответственно изменялся пропорционально углу наклона соседа перед вами. В отличии от того же Аэрофлота, где можно выдвинуть монитор за нижнюю рамку, тем самым компенсировав угол наклона спинки. Зато, в отличии от Аэрофлота — наушники используют стандартный 3,5 дюймовый джек, и можно использовать собственные наушники, а не довольствоваться китайскими одноразовыми.

В полуторачасовом полете горячего питания не предусмотрено, однако пассажирам были предложены горячие/холодные напитки и горячий снек (что-то из национальной кухни, вполне пристойное).

Строго по расписанию наш борт совершил касание ВПП Астанинского аэропорта, но вот как-то очень долго выгружали багаж — больше часа.

Сама Астана встретила бесконечной стройкой, пустынными улицами, дикими сочетаниями хай-тек архитектуры бизнес-центров и двухэтажными жилыми кварталами с обшарпанными стенами. Алматы куда приветливее, чем тут...