Школа Росице



Сегодня, я и мои коллеги, волею случая ставшими моими попутчиками в этом путешествии, посетили небольшую сельскую школу в городе Росице, Пардубицкого края Чешской республики.

in english->

А между прочим все началось с безобидного увлечения Посткроссиногом, когда моя открытка попала в школу, в ответ я получил письмо, что ее зачитали перед целым классом и всем было интересно — вот так и родилась идея приехать в гости.

Скажем так, добираться было не просто. Из Праги мы долетели на скоростном Pendolino менее чем за час до Пардубиц, где у нас было 40 минут до автобуса, все потому, что местные жители предостерегали нас от частых опозданий Чешских поездов. Ну, так как в Пардубицах мы с Надеждой не в первый раз (впервые мы побывали там в рождество, несколько лет назад, а Надежде местный Макдональдс подарил ложечку для десертов — но это отдельная история), мы уверенным шагом направились в сторону автовокзала.

Чешские междугородние автобусы (особенно внутри страны) похожи чем-то на Российсике, но только чище, опрятнее и быстрее. Набралось нас пассажиров — человек 15 включая нас (а мы переживали, вдруг мест не хватит). Приятным сюрпризом стало то, что денег за проезд с нас взяли меньше, чем обещал нам сайт перевозчика — вероятно, пасхальные скидки 🙂

И вот мы уже мчимся по местной автостраде, успевая ловить свои летающие вещи, потому как каждый раз, когда друг-другу что-то передаем автобус либо совершает маневр, либо резко тормозит. Штурманское место было оккупировано Татьяной, которая пристально следила за дорогой, но никто из нас не знал где и когда нам выходить. Ну точнее мы знали куда едем, и через какое время по расписанию мы должны были приехать на место — где наша не пропадала.

Несмотря ни на что прибыли в Росице мы точно по расписанию, ну как прибыли — громко сказано — нас четверых высадили посередине дороги в небольшом поселке, после чего автобус упылил в сторону горизонта. И только припаркованные на другой стороне пара автомобилей в этой пустынной точке поселка давала понять, что нас тут ждут.

Мы познакомились с Галиной, которая и помогала мне с чешской стороны организовать этот педагогический десант, и с директором школы — Даной, погрузились в машины, пара резких поворотов, немного косогоров и мы приехали в школу. Она оказалась даже лучше, чем на фото с главной странице сайта.

Первое отличие от Российских школ — в школу снаружи попасть нам не удалось, замок устроен таким образом, что всех выпускает, а впускает только тех кто с ключом или по каким-то иным признакам, которыми мы, четверо российских гостей, не обладали — Дана привычным движением руки достала внушительную связку всевозможных ключей, среди которых нашел и тот самый, что отпирает входную дверь.

Встретили нас крайне радушно, по приезду усадили пить чай — нужно было подождать, пока закончится урок и мы сможем пойти к ребятам в класс познакомиться. Так, за неспешной беседой на русско-английско-чешском мы познакомились и скоротали время до звонка.

Вот прозвенел звонок и мы отправились на второй этаж, в кабинет 9го класса, где нас уже ждали. Надо сказать, что здание школы историческое, совсем недавно в нем проводили ремонт и первое, что не может остаться незамеченным — это отпечатки рук на стенах, Дана рассказала, что это школьная традиция — когда выпускники, уходя из школы, оставляют свои отпечатки здесь — правда я не спросил насколько давняя эта традиция, но судя по наличию свободных мест — есть еще много места для будущих выпускников, а судя по большому все же количеству уже оставленных отпечатков — традиция эта жива далеко не первый год.

12901242_1139265062771981_8008230436794415411_oИ все же немного неожиданно для нас, привыкших видеть городские школы и классы по 25-30 учеников, кабинет показался просто огромным. Ребята расставили парты по периметру, что значительно добавило пространства, пригласили учеников других классов, и тут к нам пришли младшие школьники — такие милые, со своими подушечками для сидения, потому как стулья, по-моему, были соразмерны самим детям (жаль не сфотографировал — это выглядело очень мило, по-домашнему). Пока все это готовилось, я осваивал чешскую версию Windows, предсказуемо она не сильно отличалось от Российской или Международной. Мы с коллегами привезли немного видеороликов о Новосибирске на русском и английском языках.

Было немного волнительно рассказывать о Новосибирске чешским школьникам на английском языке, при этом стараясь подбирать простые «школьные» слова... от волнения у меня иной раз случался лингвистический коллапс, но спасибо Галине — учителю английского языка, которая помогала мне подбирать некоторые слова на английском языке. Но, почему-то диалога прям диалога не получилось, ребята стеснялись задавать вопросы или вообще ничего из моего рассказа не поняли (однако, Дана регулярно просила детей пересказать то, что они услышали на чешском, так сказать для контроля). Кто-то из ребят (хотя скорее из педагогов 🙂 ну знаем мы эти «педагогические» хитрости) оказался предусмотрительнее и некоторые вопросы записал в блокнот. Особенно, мне запомнила девушка, которая никак не могла найти страничку с вопросами, листа свой блокнот несколько раз подряд 🙂

12909667_1139265059438648_2286354544299335523_oЧешских ребят интересовали российские традиции и праздники, а один юноша с улыбкой на лице, поинтересовался какое мое любимо блюдо.  Надежда, как представитель математической школы, решила показать несколько математических хитростей, но... то ли нам не хватило знаний английского, то ли математика ну никак не интересовала ребят в тот момент, хитрости не зашли. Поговорили о сибирском хоккее, о нашей команде «Сибирь», уже по пути домой, мы вспомнили, что так и не сказали ребятам: вратарь нашей хоккейной Сибири — чех, по национальности.

Так или иначе — первое знакомство состоялось. Дабы не нарушать течение учебного процесса мы удалились на экскурсию по школе, где Дана лично провела нас практически по всем кабинетам, мы даже заглянули в хранилище учебников и лаборантскую естественных наук (селфи со скелетом забыли сделать). Практически все свободное место на стенах школы чем-то занято — детские рисунки, аппликации и пр. В одном из кабинетов младших школьников, в процессе ремонта школы на стенах были обнаружены исторические рисунки, которые решено было сохранить, там же стояло фортепиано, на котором Татьяна вспомнила былые времена и сыграла отрывок из музыкального произведения.

12885874_1139265122771975_5836263044563986834_o 12321175_1139265049438649_7395588800085867513_n 12916986_1139265096105311_7810291423194166518_o

В целом, школа оставила крайне приятные впечатления, дети независимо от страны, языка, расы и пр остаются детьми — и это главное. Я надеюсь, что наше общение на этом визите не закончится, мы уже договорились, что я вернусь в июне в школу, надеюсь ребята будут более разговорчивы 🙂

12916835_1139265206105300_4541295532497776008_o 12671860_1139265189438635_2697581308878133532_o

Огромное спасибо администрации школы за гостепреимство!

Страницы: 1 2